+86-18228081608
Кризис в Красном море перестраивает цепочки поставок Китай-Европа: грузопоток по железной дороге «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» вырос на 150%

Новости

 Кризис в Красном море перестраивает цепочки поставок Китай-Европа: грузопоток по железной дороге «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» вырос на 150% 

2025-04-21

Удвоение тарифов Китай-Европа вытесняет малый бизнес — новый коридор Западный Китай-море становится ключом к прорыву


Эскалация кризиса в Красном море продолжает трансформировать логистические цепочки. Тарифы на перевозку одежды по железной дороге Китай-Европа в декабре выросли на 120% с начала года, вынуждая компании переключаться на новый маршрут «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» (ККУ). По данным Урумчинской таможни, за январь-ноябрь 2023 года через этот коридор в Европу отправлено 32 000 TEU текстиля (+150% г/г), подтверждая стратегическую ценность нового сухопутно-морского пути.


I. Неподъёмные тарифы вытесняют малый бизнес

Основные маршруты Китай-Европа столкнулись с двойным давлением — роста цен и дефицита мощностей:

  • Скачок тарифов: Стоимость 40-футового контейнера по маршруту Сиань-Гамбург выросла с $4500 до $9800 (исторический максимум);
  • Борьба за места: Приоритет — электроника и авто, срок бронирования одежды увеличен до 45 дней.

«Логистика съедает 35% стоимости товара, прибыль нулевая», — заявил Чэнь Фэн из Yiwu Ouchi Fashion, отложивший заказ на 150 000 свитеров и тестирующий турецкий рынок через коридор ККУ.


II. Секрет успеха коридора ККУ

Новая железнодорожная артерия через Хоргос (Синьцзян) становится альтернативой:

1. Скорость:

  • Урумчи → Стамбул за 12 дней (на 5 дней быстрее традиционного маршрута через Россию);
  • Интермодальные перевозки с портом Мерсин (Турция) охватывают Южную Европу и Северную Африку.

2. Контроль затрат:

  • Субсидируемый тариф — $6200/контейнер (на 37% ниже Китай-Европа);
  • Синьцзянская зона свободной торговли внедрила бартер «хлопок-одежда» для снижения валютных рисков.

3. Политическая поддержка:

  • Единый таможенный контроль в трёх странах;
  • Субсидия 800 юаней/TEU от Урумчинского международного сухопутного порта.

III. Кейс: «Новый Шёлковый путь» Нинбо

Ningbo World Trade отправил первый кросс-бордерный экспресс по маршруту ККУ:

  • Груз80 000 пуховиков + 15 тонн трикотажа;
  • Инновации: Частичная переработка грузов в Ферганской долине (Узбекистан);
  • Экономия: Логистические затраты снижены на 18%, срок доставки — 18 дней.

«Это не просто смена маршрута, а перестройка цепочки поставок», — отметил Ли Мин, планирующий создание регионального хаба в ЦА.


IV. Риски и ограничения

  • Инфраструктура: Уровень электрификации ж/д в Кыргызстане — менее 30%, частые задержки из-за отключений;
  • Геополитика: Валютный контроль Узбекистана увеличил цикл оплаты до 90 дней;
  • Мощности: Годовой потенциал коридора — 500 000 TEU (менее 1/3 от Китай-Европа).

Перспективы:
Согласно плану Госкомитета по развитию и реформам, к 2025 году в модернизацию ж/д ККУ будет инвестировано 28 млрд юаней, увеличив годовую пропускную способность до 1,5 млн TEU. Кризис в Красном море превратил некогда забытый коридор в новую силу, меняющую логистику Евразии.

Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение