2025-04-21
Удвоение тарифов Китай-Европа вытесняет малый бизнес — новый коридор Западный Китай-море становится ключом к прорыву
Эскалация кризиса в Красном море продолжает трансформировать логистические цепочки. Тарифы на перевозку одежды по железной дороге Китай-Европа в декабре выросли на 120% с начала года, вынуждая компании переключаться на новый маршрут «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» (ККУ). По данным Урумчинской таможни, за январь-ноябрь 2023 года через этот коридор в Европу отправлено 32 000 TEU текстиля (+150% г/г), подтверждая стратегическую ценность нового сухопутно-морского пути.
Основные маршруты Китай-Европа столкнулись с двойным давлением — роста цен и дефицита мощностей:
«Логистика съедает 35% стоимости товара, прибыль нулевая», — заявил Чэнь Фэн из Yiwu Ouchi Fashion, отложивший заказ на 150 000 свитеров и тестирующий турецкий рынок через коридор ККУ.
Новая железнодорожная артерия через Хоргос (Синьцзян) становится альтернативой:
1. Скорость:
2. Контроль затрат:
3. Политическая поддержка:
Ningbo World Trade отправил первый кросс-бордерный экспресс по маршруту ККУ:
«Это не просто смена маршрута, а перестройка цепочки поставок», — отметил Ли Мин, планирующий создание регионального хаба в ЦА.
Перспективы:
Согласно плану Госкомитета по развитию и реформам, к 2025 году в модернизацию ж/д ККУ будет инвестировано 28 млрд юаней, увеличив годовую пропускную способность до 1,5 млн TEU. Кризис в Красном море превратил некогда забытый коридор в новую силу, меняющую логистику Евразии.